Ровно двадцать два года назад,
двое художников-самоучек
Кевин Истмен (Kevin
Eastman)
и Питер
Лэрд (Peter
Laird)
сидели у Питера
дома перед телевизороми,
от нечего делать, рисовали
карикатуры.
Кевин Истмен
Питер
Лэрд
К слову, Кевин, в дневное время работавший в
службе доставки какого-то ресторанчика, вечерами развлекался тем, что
исключительно для себя рисовал комиксы. Да и Питеру (по
своей профессии дизайнеру-оформителю) нравилось такое
время препровождение. Поэтому когда в тот памятный
вечер Кевин нарисовал прямоходящую черепаху с нунчаками в
лапах и назвал набросок «Черепаха-ниндзя», Питер поддержал
идею, добавив от себя: «А заодно подросток и мутант» и
нарисовав ответный скетч.
первый
рисунок
Истмена
первый
рисунок
Лэрда
Быть может, все бы на этом и
закончилось, если бы наброски, родившиеся в результате их
художественной игры, не полюбились бы им настолько сильно,
что не осталось и мыслей бросить эту затею. Кевин Истмен и
Питер Лэрд написали историю, которая по их замыслу должна
была пародировать сюжеты комиксов Френка Миллера «Сорвиголова»
и «Ронин» – к ним друзья относились с большой любовью.
Согласно предварительной истории, черепашки, которых в
конечном итоге стало четыре, были еще
подростками, учениками своего наставника Сплинтера
– крысы-мутанта, владеющего секретами тайного искусства
ниндзюцу. Японские имена героям, по словам Кевина, решено
было не давать, ведь неизвестно, как на это отреагируют
американские читатели, так что авторы ударились в другую
крайность, и нарекли героев по-европейски, именами
величайших художников эпохи Возрождения:
Леонардо
(Leonardo),
Рафаэль (Raphael),
Донателло
(Donatello) и
Микеланджело (Michaelangelo).
Черепашки
должны были принести удачу в начинании
Истмену и Лэрду, никому не известным ребятам, живущие
от зарплаты до зарплаты, задумывающих небывалую дерзость –
издание своего собственного комикса.
Издание
первого комикса.
В далеком 1984 такие вещи, как издание
собственного комикса, были для энтузиастов внове.
Особенно, если принять к сведению тот факт, что ни один
издатель не захотел связываться с этой идеей. Поэтому было
решено издавать комикс самостоятельно. Истмен и Лэрд даже
организовали свою студию
Мираж (Mirage
Studios)
(название было дано в соответствие с шансами на успех).
обложка
первого комикса
одна из
страниц первого комикса
полностью
этот комикс можно посмотреть
и прочитать
здесь
Кевин получил на работе чек на пятьсот
долларов, еще семь сотен он взял взаймы у своего дяди
Квентина. На эти деньги друзья сумели уладить два дела:
во-первых, напечатать три тысячи экземпляров своего
сорокастраничного комикса (двуцветная обложка, монохромные
страницы) и, во-вторых, опубликовать рекламную полосу в
популярном издании Comics Buyer’s Guide. «Мы думали, что
будем продавать наши комиксы по одному, по системе
заказов, – вспоминает Петер, – но вместо этого мы лишь
получали письма от распространителей, в которых каждый из
них нахваливал свою систему скидок. Так мы узнали всю
схему распространения: дистрибьютор скупает
заинтересовавший его тираж оптом со скидкой, составляющей,
как правило, около 60% конечной стоимости, затем распыляет
его в своей сети розничных продаж, приподняв цену
процентов на сорок-пятьдесят. Ну а продавцы на местах уже
имеют остаток, продавая книжки по той цене, которая
указана на обложке. Что ж, по крайней мере, нам не
пришлось упаковывать и отсылать каждую книжку в
отдельности».
Графические и сюжетные
особенности стиля
TMNT.
Оригинальный TMNT-стиль
уже тогда был непохож на то, к
чему привыкли «простые люди». Изначально комикс был
мрачным. Постоянная ночь, безраздельно властвовавшая на
страницах, слепо уставившихся на нас канализационными
люками и разбитыми стеклами окон необитаемых нижних
этажей. Постоянная ночь, постоянный мрак, постоянная
грязь. Это не просто изнанка Нью-Йорка, это его
вывороченное нутро, его, простите, канализация.
Графика
отрывистая, угловатая, движения изломанные, нарочито
изуродованные, но крайне живые и динамичные, передающие
идею, суть задуманного мира. Ну и, конечно же, текст –
есть что-то завораживающее в словах Леонардо, исповеди
черепахи, прижатой панцирем к кирпичной стене грязной
подворотни. Что-то гротескное, что-то неуловимое,
по-детски неправильное, но от этого лишь более
правдоподобное. Подобный слог использовали Брюс Стерлинг и
Уильям Гибсон, Даниил Хармс и Уильям Берроуз – авторы, чьи
мрачные тяжеловесные тексты стали визитными карточками
целых литературных направлений. Да, комикс – не
литература, а Истмен и Лэрд – не художники слова. Они
художники дела. И они создали свой собственный мирок –
тесный, мрачный, жестокий город, наблюдаемый сквозь
отверстия канализационных решеток глазами
тринадцатилетних подростков-изгоев
манера
рисования
Вы помните себя в тринадцать лет?
Седьмой класс средней школы. Вообразите, что вы мутант, у
вас есть панцирь, по три пальца на каждой из рук и
наставник-крыса, который воспитал и обучил вас ради одной
только цели – выжить в мире, в котором все против вас. И вы противопоставлены всему
человечеству,
вы изгой, недоразумение природы, жалкая ее месть
обществу. Вы все еще подросток, даже
несмотря на то что удар вашего кулака не выдерживает ни
один взрослый, а сай в стычках с оголтелыми молодежными
бандами приходится пускать в ход отнюдь не для того, чтобы
изящно оглушить негодяя. Мир нависает над вами, игнорирует
вас, недооценивает вас… Такую картину нарисовали авторы, в
пику лощеным «взрослым» супергероям-одиночкам создавшие
четверку не лишенных юмора ребятишек, с удивительной
стойкостью переносящих все удары судьбы. И они себя
оправдали, не согнулись, выжили, с юмором и искусством
ниндзя пробив себе дорогу наверх, в этот город. Теперь их
знают миллионы. Тогда их не знал никто.